Шведский тупик, дом 3 – адрес, который у многих справедливо ассоциируется с высшей категорией элитарности, что неудивительно: речь идет о доме, построенном для соратников президента России. «Дом cоратников Путина» - именно под таким названием в разных источниках встречаются упоминания о доме в Шведском тупике.
Высотный, внешне ничем особенным не примечательный дом в Шведском тупике по концепции можно сравнить с легендарным «Домом на Набережной» (Серафимовича, 2), который еще в 30-е годы прошлого века был построен по личному распоряжению Сталина для членов советского правительства. Место было выбрано соответствующее – прямо напротив Кремля. Строительство «Дома на Набережной» курировал, как свидетельствуют исторические источники, лично Генрих Ягода. В те годы в доме жили известные военачальники, партийные руководители, старые большевики: о знаменитых жильцах сегодня напоминают мемориальные таблички, которыми фасада «Дома на Набережной» буквально увешены.
Еще в 2013 году журналисты американского издания Bloomberg, посвятившие дому в Шведском тупике целую статью, предположили, что традицию строить дома для ближайших соратников перенял Владимир Путин. Однако они отметили и то, что новый дом получился не в пример более скромным, чем грандиозный конструктивистский ансамбль на Серафимовича, 2.
Дом №3 в Шведском тупике расположен в пешей доступности от Кремля, примерно в одном километре, в тихом месте между Тверской улицей и Бульварным кольцом. Здание построено в 2002 году, и с точки зрения архитектуры ничем не примечательно – высотный кирпичный дом. Определить в нем премиальный жилой комплекс можно, разве что, по пентхаусам, расположенным на самых верхних этажах.
О доме в Шведском тупике известно мало, что вполне логично – с учетом того, кто в нем проживает и владеет квартирами. Здание и прилегающая к нему территория находятся под охраной ФСО. В числе жильцов и собственников квартир в доме в Шведском тупике – президент банка ВТБ Андрей Костин, руководитель «Роснефти» Игорь Сечин, а также экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин, Геннадий Тимченко. В некоторых источниках можно найти информацию, что квартирами в доме в Шведском тупике владеет руководитель корпорации «Транснефть» Николай Токарев
Можно предположить, что в доме с таким статусом и с такой концепцией довольно сложно приобрести квартиру, однако лоты периодически выставляются на продажу. Впрочем, с учетом высокой стоимости, продаются они небыстро. Так, несколько лет назад на продажу была выставлена квартира площадью в 1000 м2, чуть позже – 846-метровая квартира. Их приобрели только спустя полтора года. Стоимость квартир оценивалась в десятки миллионов долларов. Жилье в доме в Шведском тупике и сегодня считается самым дорогим в Москве.
Дом в Шведском тупике располагает собственной инфраструктурой: большой сад с прогулочными зонами, детской площадкой, фонтанами и скамейками. Первый этаж отведен под зону отдыха и приемов – здесь расположена уютная кухня, установлен бильярдный стол. Лобби дома в Шведском тупике оформлено достаточно лаконично – его украшает пол, выложенный мозаикой. Ключевой акцент делается на безопасности – здесь она обеспечивается на высшем уровне. Территория дома огорожена высоким забором, по периметру ведется видеонаблюдение.
Рыночная стоимость квартир в доме в Шведском тупике доходит, как утверждают эксперты, до миллиарда рублей. Специалисты объясняют столь высокие цены особенным статусом дома и составом тех, кто в нем проживает – соседство более, чем респектабельное. Но, как уже отмечалось, квартиры в продаже появляются крайне редко. Однако не так давно в базе компании Smolenka Estate появился новый лот –