Брокеры фиксируют рост спроса на брендированные апарт-комплексы и резиденции классов «премиум» и «элит» в Москве. Увеличение количества запросов на приобретение такой недвижимости, как отмечают специалисты, отмечается с мая 2020 года – по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, рост составил почти 50%.
Комплекс The Residences at Mandarin Hotel в Москве
Сегодня на апартаменты и квартиры в брендированных резиденциях столицы приходится не менее 24% от общего объема запросов на покупку премиального жилья. Для сравнения, в начале 2020 года соответствующий показатель составлял всего 10%. В настоящее время на первичном рынке Москвы представлено около 10 брендированных резиденций классов «премиум» и «элит».
Комплекс клубных апартаментов Kuznetsky Most 12 by Lalique в Москве
Рост спроса эксперты связывают с ослаблением и частичным поэтапным снятием режима ограничений. В период действия ограничений структура спроса претерпела некоторые изменения. Так, пик спроса на аренду недвижимости прошел, после чего клиенты агентств недвижимости, в собственности которых есть как городское, так и загородное жилье, начали изучать другие предложения, в том числе, и с целью вложения финансовых средств. Выбор был сделан в пользу брендированного премиального и элитного жилья – такой формат привлекает обеспеченных покупателей. Рост спроса, фиксируемый в мае и в июне 2020 года – логичное следствие проведенного анализа рынка: потенциальные покупатели тщательно изучили его и перешли на этап выбора и приобретения недвижимости.
Апарт-комплекс Bvlgari Hotel & Residences Moscow
Под брендированной недвижимостью специалисты понимают различные типы жилых объектов классов «премиум» и «элит», реализуемые на рынке девелоперами и ведущими брендами, представляющими определенные сферы – сети отелей, люксовые автомобильные марки, модные дома. Под соответствующее понятие попадают клубные дома, жилые комплексы, коттеджные поселки, гостиницы. Представители бренда вносят вклад в реализацию таких проектов, предоставляя соответствующе компетенции в определенной области, и они, как правило, упоминаются в названиях проектов.
Комплекс The Residences at Mandarin Hotel в Москве
В числе брендов, которые принимают наиболее активное участие в подобных проектах – Mandarin Oriental, Four Seasons, Ritz-Carlton, St.Regis, которые предоставляют в рамках реализации объектов технологии развития и работы гостиничных сетей, а также Armani, Versace, Bvlgari, принимающие непосредственное участие в разработке дизайна интерьера и мебели.
Комплекс Fairmont Vesper Residences в Москве
Брендированные резиденции относятся к категории эксклюзивных проектов. Большая часть такой категории получает статус так называемой «трофейной недвижимости» - речь идет о квартирах и апартаментах с уникальными характеристиками: локация, сервис и так далее. Всего в мире к настоящему моменту насчитывается порядка 750 брендированных апарт-комплексов и резиденций, реализованных преимущественно при участии гостиничных сетей. В числе ключевых характеристик таких объектов:
Высокое качество строительства, предоставляемых услуг, дизайна интерьера и инфраструктуры;
Статус бренда и имиджевые преимущества, которые приобретает владелец недвижимости;
Высокий инвестиционный потенциал;
Возможность использования недвижимости в разных целях, в том числе, для сдачи в аренду.
Комплекс клубных апартаментов Kuznetsky Most 12 by Lalique в Москве
В России брендированные резиденции выбираются с учетом высокого уровня комфорта недвижимости. Учитываются и инвестиционные перспективы, которые эксперты рынка называют уникальными – продать квартиру или апартаменты в брендированном комплексе без скидки можно спустя пять, десять или даже 15 лет.
Апарт-комплекс Bvlgari Hotel & Residences Moscow
Брендированные резиденции Москвы
На столичном рынке представлено около 11 брендированных резиденций и апарт-комплексов, большая часть реализована при участии гостиничных сетей высшего класса. Также на рынке присутствуют и проекты, в реализации которых принимают участие модные дома, марки декора интерьера класса «премиум». В соответствующем сегменте представлены, как и относительно небольшие городские резиденции, так и пентхаусы.
Интерьер комплекса клубных апартаментов Kuznetsky Most 12 by Lalique в Москве
Стоимость жилья в брендированных резиденциях Москвы варьируется в зависимости от класса:
«Премиум» - от 20 млн руб. за 1 м2;
«Элит» - от 85 млн руб. за 1 м2.
Для сравнения, в классе «премиум» стартовый бюджет покупки квартиры или апартаментов составляет 10 млн руб. (объект площадью 45 м2), в классе элит – 26 млн руб. (апартаменты площадью 47 м2).