Такое понятие, как «апартаменты», нередко отождествляют с понятием «квартиры», однако речь идет об объектах, которые имеют ряд принципиальных различий. Речь идет, в первую очередь, о юридическом статусе такой недвижимости - она не относится к категории жилых помещений. Соответственно, в апартаментах невозможно зарегистрироваться на постоянной основе, то есть прописаться.
Апартаменты - термин, который был заимствован на Западе. За рубежом они рассматривались как номера в гостиницах, которые сдавались в долгосрочную аренду. Позднее появилась возможность покупки такой недвижимости. Известно, что первые апартаменты, которые можно было приобрести, появились в Москве в начале 2000-х годов - в период, когда сегмент элитной недвижимости только начинал зарождаться. Высокий спрос на апартаменты был обусловлен следующими факторами:
Отсутствие нового элитного жилья в центре российской столицы
Интерес к новому формату недвижимости, его престижный статус.
Очередной пик спроса на апартаменты пришелся на начало кризиса 2008 года - период, для которого были характерны следующие признаки:
Снижение спроса на коммерческую недвижимость в Москве
Переизбыток предложений по продаже офисных помещений.
Именно тогда апартаменты стали рассматривать как альтернативу коммерческим объектам. Результатом изменений в сегменте элитной недвижимости стал резкий скачок спроса на апартаменты. В настоящее время его общий объем составляет не менее 18% от всех объектов, представленных на первичном рынке элитной московской недвижимости.
С юридической точки зрения, апартаменты не относятся к категории жилых помещений, однако такая недвижимость в первую очередь предназначена и приобретается с целью проживания. Эксперты компании SMOLENKA Estate, склонны рассматривать такие объекты как нечто среднее между офисными, гостиничными и жилыми площадями.
В настоящее время наиболее высоким спросом у обеспеченных покупателей пользуются апартаменты, которые:
Расположены в структуре многофункциональных современных комплексов. Пример - предложения в ММДЦ «Москва-Сити»
Находятся в сформированных жилых массивах и реализуются как проекты типа «апарт». Пример - предложения в элитных ЖК Москвы.
Все апартаменты можно поделить на несколько категорий:
Бизнес: объекты, доля которых составляет порядка 52% от общего объема предложений
Эконом: такие объекты представлены за МКАД
Элитная недвижимость: доля таких объектов не превышает 48%.
В настоящее время апартаменты активно реализуются на московском рынке элитной недвижимости. К числу факторов, положительно влияющих на спрос, можно отнести:
Доступную стоимость: такие объекты дешевле, чем многие элитные квартиры в Москве
Функциональность планировочных решений, возможность реализации любых дизайн-проектов
Возможность приобрести полностью готовые для проживания апартаменты, с выполненным ремонтом, установленной сантехникой: формат «под ключ», как один из самых востребованных, сегодня выбирают многие застройщики
Наличие сложившейся инфраструктуры: большая часть столичных апартаментов предлагается в структуре современных комплексов.
Что касается покупателей, то апартаментами интересуются обеспеченные люди молодого и среднего возраста, живущие активной, насыщенной жизнью, не имеющие семей. Среди покупателей такой недвижимости, как отмечают брокеры компании SMOLENKA Estate , преобладают бизнесмены, топ-менеджеры крупных российских и зарубежных компаний.